06 декабря
  • Улыбка и теплое слово иногда значат не меньше, чем сама услуга. Качество и безопасность продукта – это безусловно, но акцент нужно делать именно на сервисе

    Светлана Ломако, собственник и учредитель ТОО «Crocus Family»
    Февраль

    Февраль

    Опыт работы в руководящей должности вдохновил меня создать собственное производство и заняться доставкой бутилированной воды Crocus. Первые шаги были непростыми: нужно было привлечь клиентов и удержать сотрудников. Но благодаря рекламе, достойным условиям работы и созданию дружной атмосферы мы смогли построить команду и завоевать доверие покупателей.

    Самое главное для любого предпринимателя – решительность и смелость. И, конечно, знания: чем их больше, тем меньше ошибок. Главное – начать действовать, а не бесконечно размышлять и откладывать. Даже небольшой первый шаг, сделанный с минимальными затратами, лучше, чем бездействие.

    Слоган нашей компании гласит: «Жизнь с Крокус станет лучше!». Я верю, что наш продукт облегчает жизнь людей, а сервис – делает ее комфортнее. Наш продукт тяжелый: 19 литров воды редко кто будет массово носить из магазина. Поэтому сервис здесь – ключевой момент: от звонка или заказа через приложение до доставки на дом. Именно внимательное отношение к этим нюансам позволяет нам оставаться конкурентными.

    Я думаю, что важна вовлеченность в потребности клиента. Например, если ему неудобно оплачивать заказ через приложение, мы стараемся улучшить этот процесс. Это не значит, что нужно выполнять все пожелания, но если они действительно повышают удобство – важно услышать и внедрить. В доставке важно также уделять внимание оптимизации и не тратить лишние деньги там, где можно сэкономить.

    Для меня главная мотивация – это осознание, что мы занимаемся делом первой необходимости: чистой водой. Питьевая вода, добытая со скважины и прошедшая предварительную очистку, по вкусу не сильно отличается от воды на полках в магазинах. Однако произвести ее, вложив в это все силы и душу и максимально соблюдая все необходимые санитарные правила и технологии очистки, может не каждый!

    Люди, которые трудятся в нашей компании, – это основа всего. Мне повезло заниматься настолько важным делом, что мне не требуется какая-то дополнительная «подпитка». Однако команда, конечно, сталкивается с выгоранием – это неизбежно, ведь работа с людьми непроста. Но у нас складывается атмосфера, которая поддерживает сотрудников. Возможно, это мой личный заряд и умение собрать вокруг себя энергичных людей. Также я уделаю много внимания атмосфере в офисе. Мы собираемся небольшим коллективом, отмечаем дни рождения, устраиваем чаепития. Это создает ощущение единства, и люди не стремятся искать другую работу.

    Мы благодарны за все отзывы: и положительные, и критические, – потому что они помогают нам становиться лучше.

    Что касается развития компании, то, в первую очередь мы думаем о расширении производственных площадок. Когда мы начинали, помещение было маленьким, оборудование полуавтоматическим, производительность низкой. Сейчас масштабы выросли, и необходимо двигаться дальше. Во-вторых, внедрение современного автоматизированного оборудования, чтобы минимизировать влияние человеческого фактора. Также мы планируем развивать сервис: например, уведомления клиенту о предстоящей доставке. Ну и, конечно, постоянно совершенствовать очистительное оборудование, внедрять мировые инновации.